Программа краеведческого объединения рассчитана на 5 лет обучения для детей с 7 до 16 лет, направлена на воспитание и развитие личности ребенка средствами краеведения и туризма, приобретение и развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения ставить цель и находить пути её достижения, изучает историю, культуру, экологию и природу родного края.
|
![]() |
Занимаясь по программе ритмической гимнастикой, младшие школьники увеличивают физическую активность образовательного процесса танцевально-гимнастическими упражнениями, которые дают обучающимся здоровье, бодрость, повышает тонус нервной системы. Программа рассчитана для детей с 7 до 11 лет на 4 года обучения
«Пуговки»
![]() |
Программа предусматривает выполнение дошкольниками групповых физкультурных и общеразвивающих упражнений под музыку. Танцевальные упражнения, используемые на занятиях, знакомят обучающихся с элементами танцев, развивая в них физическую активность. Программа рассчитана на 2 года.
ТСК «Валекс»
![]() |
Программа рассчитана на 4 года обучения детей с 8 до 12 лет, знакомит обучающихся с основами спортивных танцев, с историей, классификацией программ, основными понятиями и терминологией; изучает основные движения, фигуры, схемы и композиции танцев по двум программам: европейской и латиноамериканской, в которые входят: медленный вальс, квикстеп, венский вальс, танго, медленный фокстрот, самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.
«Неваляшки»
![]() |
Программа разработана для детей с 5 до 8 лет рассчитана на 3 года. Занятия общей физической подготовкой проводятся в целях укрепления здоровья, достижение разностороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей.
![]() |
Программа рассчитана на 3 года для детей с 5 до 8 лет. При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования, развития физкультурно-спортивных умений и навыков, расширение возможностей физического воспитания в процессе занятий.
«Дуэт»
![]() |
Программа рассчитана на 2 года обучения детей с 7 до 10 лет, знакомит обучающихся с основами спортивных танцев, с историей, классификацией программ, основными понятиями и терминологией; изучает основные движения, фигуры, композиции танцев по программам
«Кожаный мяч»
![]() |
Программа рассчитана на 7 лет обучения для школьников с 7 до 14 лет. Программа направлена на разностороннюю подготовку и овладение техникой игры в футбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
«Шахматы»
![]() |
Программа рассчитана на 3 года обучения для детей с 5 до 15 лет, знакомит обучающихся с историей шахмат, правилами игры, помогает овладеть основами шахматной игры, совершенствовать мастерство, совершенствовать умения и формировать навыки практической игры.
![]() |
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей с 8 до 18 лет, прошедших курс «Шахматная грамматика», развивает наглядно-образное мышление, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.
Социально-педагогическая направленность
«Природа и фантазия»
![]() |
![]() |
Программа «Природа и фантазия» направлена на развитие межпредметных и метапредметных компетенций у детей с ограниченными образовательными возможностями с использованием ручного труда на основе детского творчества. Программа разноуровневая, ориентирована на обучение, развитие, адаптацию и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, уровень А - для детей с нарушением слуха и глухонемых детей, являющихся учениками специализированной школы (ГОУ ТО «ТОЦО»); уровень Б - для детей с задержкой психического и физического развития.
«Волшебный мир сказок»
![]() |
Программа «Волшебный мир сказок» вводит ребенка в удивительный мир сказочной литературы, составлена с учетом программы внеклассного чтения.
Занятия по программе проводятся с детьми от 7 до 10 лет и способствуют нравственному, социальному, творческому и речевому развитию детей для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, готового к восприятию мировой художественной культуры посредством элементов творческой деятельности.
«Speak English»
![]() |
Программа стартового уровня, рассчитана на 3 года для детей с 7 до 11 лет, помогает обучающимся расширить их лингвистический кругозор, углубить их знания, приобщить их к новому для них миру. Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
![]() |
Программа «Speak English +» базового уровня сложности, ориентирована на среднюю и старшую возрастную группу школьников, рассчитана на 5 лет обучения детей с 11 до 17 лет. Программа развивает у обучающихся системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
«Easy English»
![]() |
Коммуникативно-игровое изучение английского языка способствует формированию у младших школьников положительной мотивации по отношению к предмету, а также развитию коммуникабельности. На занятиях у обучающихся формируются элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме в естественном процессе речевого взаимодействия в группе и с педагогом.
«Занимательный английский»
![]() |
Программа рассчитана на 6 лет обучения для детей с 7 до 13 лет. Изучение английского языка по данной программе с 1-го класса позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс в школе, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребёнка.
«Юный полиглот»
![]() |
Программа рассчитана на 4 года обучения для детей с 7 до 14 лет. В процессе изучения нескольких иностранных языков обучающиеся проводят сопоставления не только в лексике и грамматике, но и социокультурных и бытовых реалиях соответствующих стран, принятые в них обращениях, описание основных событий истории.
В процессе изучения французского и немецкого языков учащиеся проводят сопоставления в лексике и грамматике, в социокультурных и бытовых реалиях стран изучаемых языков, в принятых в них обращениях, в описании основных событий истории.
«Английский клуб для детей»
![]() |
Программа рассчитана на 4 года обучения для детей с 7 до 11 лет и создает базу для успешного последующего изучения английского языка в школе. Все, чему обучается ребенок в объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
«Юные журналисты»
![]() |
Программа рассчитана на 3 года обучения для детей с 11 до 16 лет и направлена на получение знаний о журналистике (основных сведений по истории печатных средств массовой информации и некоторых основ классификации и характеристики жанров); некоторых умений (работа в разных стилях и жанрах, способы общения с реципиентами, обработка информации, анализ событий, формирование и формулирование собственной точки зрения); коммуникативных умений общаться с различными собеседниками, искать точки соприкосновения с незнакомыми людьми, уверенно вести себя в ситуации взаимодействия; повышение интереса к жизни, знакомство с огромным количеством мнений и интересов.
![]() |
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей с 14 до 17 лет, ориентирована на работу в редакции газеты «Будь в Центре!» МБУДО «ДЮЦ», направлена на изучение разных видов деятельности в редакции.
ШГР «Филиппок»
«Подготовка к обучению грамоте и письму»
![]() |
Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся для детей второго года обучения с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок».
Содержание программы имеет следующие разделы:
- Наша речь. Предложение.
- Слово. Слог.
- Звуки русской речи.
- Изучение букв русской азбуки.
«Основы математики и логики»
![]() |
Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Содержание программы имеет следующие разделы:
- количество и счёт;
- форма, геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.
«Развитие речи»
![]() |
Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова; классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий; использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов; построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов.
Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений.
Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки.
Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.
«Развитие познавательных процессов»
![]() |
Программный материал содержит комплекс заданий направленный на развитие восприятия на уровне узнавания, классификации предметов и образов. Восприятие речевых и зрительных образов, команд, действий. Формирование произвольности восприятия. Развитие восприятия величины, формы, цвета, времени, движения. Развитие произвольности внимания, объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения. Работа над аудиальным и визуальным вниманием. Развитие произвольной памяти. Переход от наглядно-образной памяти к словесно-логической, от конкретных образов предметов к группам и их символам. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Формирование операционного мышления. Развитие способности к вычленению признаков, сравнению, классификации. Формирование родовидовых отношений и установление причинно-следственных связей. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение и активизация словаря, антонимия, омонимия.
Программа одногодичная для детей 5 лет.
«Игры на английском»
![]() |
Цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.
![]() |
Основная цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
«Общение»
![]() |
В процессе взаимодействия с внешним миров дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через общение ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире, все свои человеческие, психологические и поведенческие качества ребенок приобретает почти исключительно через общение.
Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, проявляющуюся в общении, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Методы, используемые в реализации программы:
Словесные: Чтение художественных произведений; Рассказ педагога и детей; Сочинение сказок и историй; Беседы; Дискуссии; Анализ заданных ситуаций; Прослушивание различных музыкальных произведений.
Наглядные: Рассматривание рисунков и фотографий;
Наблюдение.
Практические: Свободное и тематическое рисование; Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; Игры с правилами:
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
«Мир музыки»
![]() |
Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям найти свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.
![]() |
Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям войти в мир музыки посредством музыкально-дидактической деятельности, помочь найти им свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
5-6 лет – это возраст расцвета игровой деятельности. Игра воспитывает характер, волю, ум, способности, формирует личностные качества ребенка. Поэтому ведущим методическим приемом является игра на занятиях по музыке. Она обязательно используется во всех видах и формах музыкальной деятельности детей.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет
«Хореография»
![]() |
В процессе приобщения детей у искусству хореографии у обучающихся формируется познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам, развиваются двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.
![]() |
В процессе приобщения детей к хореографическому искусству осуществляются следующие задачи:
1. Формировать познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам.
2. Приобщить к искусству хореографии:
3. Развивать двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки;
4. Раскрыть внутренний духовный мир ребёнка, раскрепостить его творческие потенции, дать выход его творческой инициативе в музыкально – ритмической импровизации;
5. Создание специфической эмоционально – эстетической атмосферы, основанной на национальных и мировых эталонах.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
«Умелые ручки»
![]() |
В программу «Умелые ручки» включены курсы: обучение рисованию, лепка из пластилина, аппликация и моделирование из бумаги. Тематика занятий подобрана в соответствии с возрастом обучающихся и природосообразности. На занятиях создаются условий для всестороннего удовлетворения потребностей в творческой деятельности дошкольников, развития их индивидуальных способностей, мотивации к познанию и творчеству, формирование готовности к школьному обучению - цель образовательной программы, рассчитанной на 2 года обучения для детей 5-6 лет.
«Физкультура»
![]() |
Актуальность данной программы заключается в необходимости с самого раннего возраста воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и выработки потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитию умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. Целью данной программы является укрепление здоровья, повышение уровня физической культуры у детей дошкольного возраста через комплексное использование в педагогическом процессе физкультурных занятий, гимнастических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, а подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
Внебюджетные программы
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Карамельки» |
Внебюджетная программа для детей с 4 до 5 лет, рассчитана на 1 год обучения знакомит учащихся с основами хореографии
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» |
Внебюджетная программа для детей с 3,5-летнего возраста до 5 лет, рассчитана на 1 год и знакомит детей с основами и правилами рисования карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками; лепки из пластилина с добавлением природного и бросового материала; тематическими подвижными, пальчиковыми играми, играми малой подвижности.
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматная азбука» |
Внебюджетная программа рассчитана на 1 год обучения для детей с 5 до 10 лет, знакомит с основами и формирует навыки практической игры, развивает в ребенке активность мышления, воплощение своей индивидуальности, формирует творческие способности, духовную культуру.
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие занятия для дошкольников» |
Внебюджетная комплексная программа для рассчитана на 1 год обучения для детей с 6 до 7 лет, в которой предусмотрены темы занятий, предполагающие формирование связной речи, обогащения лексического запаса дошкольников, развития внимания и интереса к речевой деятельности, формирование приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Развивающие занятия для дошкольников
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» |
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевая палитра» |
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пиши-читай-ка» |
Tеатральная студия «Самоцветики»
Внебюджетная программа рассчитана на 1 год обучения для детей с 4 до 6 лет, дает возможность каждому ребенку погрузиться в волшебный мир театра, развивать способности к музыкальному восприятию, выполнять танцевальные, ритмические и гимнастические движения под музыку.
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страна "Театралия"» |
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальный островок» |
![]() |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная полянка» |
МБУДО «ДЮЦ» не реализует профессиональные образовательные программы.
![]() |
Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год |
![]() |
Расписание работы объединений на 2020-2021 учебный год |
![]() |
Программа развития МБОДО «ДЮЦ» на 2015–2020 гг. |
Календарный учебный график
![]() |
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся
![]() |
Сведения о зачисленных на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в 2020-2021 учебном году |
Общая численность обучающихся: всего на 15.01.2021 зачислено 2419 учащихся, в том числе за счет средств муниципального бюджета – 2367, за счет внебюджетных средств – 52.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): обучающихся за счет федерального бюджета нет, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): обучающихся за счет бюджета субъекта РФ нет, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): за счет средств муниципального бюджета – 2367, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); за счет внебюджетных средств: 52, иностранных граждан нет.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
![]() |
Лицензия |