Программа краеведческого объединения рассчитана на 5 лет обучения для детей с 7 до 16 лет, направлена на воспитание и развитие личности ребенка средствами краеведения и туризма, приобретение и развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения ставить цель и находить пути её достижения, изучает историю, культуру, экологию и природу родного края.
|
Программа рассчитана на 3 года обучения для детей с 5 до 10 лет, знакомит обучающихся с историей шахмат, правилами игры, помогает овладеть основами шахматной игры, совершенствовать мастерство, совершенствовать умения и формировать навыки практической игры.
Программа рассчитана на 2 года обучения для детей с 8 до 17 лет, прошедших курс «Шахматная грамматика», развивает наглядно-образное мышление, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.
«Ритмика-аэробика»
Занимаясь по программе ритмической гимнастикой, младшие школьники увеличивают физическую активность образовательного процесса танцевально-гимнастическими упражнениями, которые дают обучающимся здоровье, бодрость, повышает тонус нервной системы. Программа рассчитана для детей с 6 до 11 лет на 4 года обучения.
Программа предусматривает выполнение дошкольниками групповых физкультурных и общеразвивающих упражнений под музыку. Танцевальные упражнения, используемые на занятиях, знакомят обучающихся с элементами танцев, развивая в них физическую активность. Программа рассчитана на 2 года.
«Кожаный мяч»
Программа рассчитана на 8 лет обучения для школьников с 7 до 17 лет. Программа направлена на разностороннюю подготовку и овладение техникой игры в футбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
«Хип-хоп»
Занятия по программе включают выполнение набора различных упражнений по укреплению осанки и мышечного каркаса, элементы суставной гимнастики, стретчинга и дают возможность обучающимся проявить себя в свободном спортивном танце.
Социально-гуманитарная направленность
«Капелька-развивалочка»
Интегрированная по содержанию программа, направленная на общее развитие обучающихся 5-7 лет посредством доминатного воздействия на развитие крупной и мелкой моторики рук.
«Speak English»
Программа рассчитана на 8 лет обучения для детей с 7 до 15 лет. Изучение английского языка по данной программе с 1-го класса позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс в школе, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребёнка
«Easy English»
Коммуникативно-игровое изучение английского языка способствует формированию у младших школьников положительной мотивации по отношению к предмету, а также развитию коммуникабельности. На занятиях у обучающихся формируются элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме в естественном процессе речевого взаимодействия в группе и с педагогом.
«Magic English»
Программа стартового уровня, рассчитана на 4 года для детей с 7 до 15 лет, помогает обучающимся расширить их лингвистический кругозор, углубить их знания, приобщить их к новому для них миру. Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Программа «Magic English +» базового уровня сложности, ориентирована на среднюю и старшую возрастную группу школьников, рассчитана на 4 года обучения детей с 7 до 15 лет. Программа развивает у обучающихся системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности.
«Юный полиглот»
Программа рассчитана на 4 года обучения детей с 7 до 14 лет французскому языку.
Программа рассчитана на 4 года обучения детей с 7 до 14 лет немецкому языку.
«В стране английских слов»
На занятиях по программе «В стране английских слов», которая рассчитана на 2 года обучения, у дошкольников формируются первичные представление и умения речевого общения на английском языке, а также знакомство с культурой поведения и речевого общения средствами изучаемого иностранного языка.
«Юные журналисты»
Программа рассчитана на 3 года обучения для детей с 11 до 16 лет и направлена на получение знаний о журналистике; коммуникативных умений общаться с различными собеседниками, искать точки соприкосновения с незнакомыми людьми, уверенно вести себя в ситуации взаимодействия; повышение интереса к жизни, знакомство с огромным количеством мнений и интересов.
«Школа помощника вожатого»
Программа рассчитана на 1 год обучения для подростков с 13 до 17 лет. Цель программы - Создание условий для профессиональной ориентации и освоения основных приемов организации досуговой деятельности обучающихся. При проведении занятий происходит подготовка воспитание социально-активного, неравнодушного человека через развитие организаторских и творческих навыков, освоение навыков организации мероприятий, получение опыта интересных дел, реализации идей детей на внутренних и городских площадках.
ШГР «Филиппок»
Комплексная программа ШГР «Филиппок». Одногодичная
Модуль «Филиппок. Интеллект»
Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок».
Содержание программы имеет следующие разделы:
- Наша речь. Предложение.
- Слово. Слог.
- Звуки русской речи.
- Изучение букв русской азбуки.
Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Содержание программы имеет следующие разделы:
- количество и счёт;
- форма, геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.
Цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Модуль «Филиппок. Эстетика»
Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова; классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий; использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов; построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов.
Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений.
Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки.
Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.
В процессе приобщения детей у искусству хореографии у обучающихся формируется познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам, развиваются двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки.
Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям найти свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Комплексная программа ШГР «Филиппок». Двухгодичная
Модуль «Филиппок. Интеллект»
Программный материал содержит комплекс заданий направленный на развитие восприятия на уровне узнавания, классификации предметов и образов. Восприятие речевых и зрительных образов, команд, действий. Формирование произвольности восприятия. Развитие восприятия величины, формы, цвета, времени, движения. Развитие произвольности внимания, объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения. Работа над аудиальным и визуальным вниманием. Развитие произвольной памяти. Переход от наглядно-образной памяти к словесно-логической, от конкретных образов предметов к группам и их символам. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Формирование операционного мышления. Развитие способности к вычленению признаков, сравнению, классификации. Формирование родовидовых отношений и установление причинно-следственных связей. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение и активизация словаря, антонимия, омонимия.
Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок».
Содержание программы имеет следующие разделы:
- Наша речь. Предложение.
- Слово. Слог.
- Звуки русской речи.
- Изучение букв русской азбуки.
Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Содержание программы имеет следующие разделы:
- количество и счёт;
- форма, геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.
Цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Модуль «Филиппок. Эстетика»
Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова; классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий; использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов; построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов.
Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений.
Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки.
Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.
В программу «Умелые ручки» включены курсы: обучение рисованию, лепка из пластилина, аппликация и моделирование из бумаги. Тематика занятий подобрана в соответствии с возрастом обучающихся и природосообразности. На занятиях создаются условий для всестороннего удовлетворения потребностей в творческой деятельности дошкольников, развития их индивидуальных способностей, мотивации к познанию и творчеству, формирование готовности к школьному обучению - цель образовательной программы.
Актуальность данной программы заключается в необходимости с самого раннего возраста воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и выработки потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитию умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. Целью данной программы является укрепление здоровья, повышение уровня физической культуры у детей дошкольного возраста через комплексное использование в педагогическом процессе физкультурных занятий, гимнастических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, а подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям найти свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
В процессе взаимодействия с внешним миров дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через общение ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире, все свои человеческие, психологические и поведенческие качества ребенок приобретает почти исключительно через общение.
Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, проявляющуюся в общении, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Методы, используемые в реализации программы:
Словесные: Чтение художественных произведений; Рассказ педагога и детей; Сочинение сказок и историй; Беседы; Дискуссии; Анализ заданных ситуаций; Прослушивание различных музыкальных произведений.
Наглядные: Рассматривание рисунков и фотографий;
Наблюдение.
Практические: Свободное и тематическое рисование; Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; Игры с правилами.
В процессе приобщения детей у искусству хореографии у обучающихся формируется познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам, развиваются двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки.
Внебюджетные программы
Комплексная программа «Развивающие занятия для дошкольников»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие занятия для дошкольников» |
Внебюджетная комплексная программа для рассчитана на 1 год обучения для детей с 6 до 7 лет, в которой предусмотрены темы занятий, предполагающие формирование связной речи, обогащения лексического запаса дошкольников, развития внимания и интереса к речевой деятельности, формирование приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Пиши-читай-ка»» |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая математика» |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевая палитра» |
Программа художественного творчества «Радуга»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» |
Внебюджетная программа для детей с 3,5-летнего возраста до 5 лет, рассчитана на 1 год и знакомит детей с основами и правилами рисования карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками; лепки из пластилина с добавлением природного и бросового материала; тематическими подвижными, пальчиковыми играми, играми малой подвижности.
«Шахматная азбука»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматная азбука» |
Внебюджетная программа рассчитана на 1 год обучения для детей с 5 до 10 лет, знакомит с основами и формирует навыки практической игры, развивает в ребенке активность мышления, воплощение своей индивидуальности, формирует творческие способности, духовную культуру.
МБУДО «ДЮЦ» не реализует профессиональные образовательные программы.
Расписание работы объединений на 2023 - 2024 учебный год |
Программа развития МБОДО «ДЮЦ». 2021–2026 гг. |
Воспитательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский Центр» |
Воспитательная программа приобщения обучающихся к культурному наследию региона на 2020 – 2024 годы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский Центр» |
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся: всего на 07.03.2024 зачислено 2727 учащихся, в том числе за счет средств муниципального бюджета – 2689, за счет внебюджетных средств – 38.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): обучающихся за счет федерального бюджета нет, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): обучающихся за счет бюджета субъекта РФ нет, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): за счет средств муниципального бюджета – 2689, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); за счет внебюджетных средств: 38, иностранных граждан нет.
Численность лиц, зачисленных на обучение в 2023-2024 учебном году по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов на 07 марта 2024 года |
Численность лиц, зачисленных на обучение в 2023-2024 учебном году по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица на 07 марта 2024 года |
Язык образования
Обучение ведется на русском языке.
Положение о языке (языках) образования МБУДО «ДЮЦ»  |
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Санитарно-эпидемиологическое заключение |